От семейного бизнеса к оздоровлению нации

Наталья Земцова, генеральный директор компании «Магия трав» - активно растущего
научно-производственного предприятия Алтайского края
с более чем 25-летней историей работы на рынке.

От 2020 до 2021 года

Очевидно, что 2020 год был кризисный, и с марта он начал развиваться по ускоренному сценарию. Этот год стал для нашей компании очередным испытанием на прочность. Основным достижением считаем сохранение коллектива в полном составе. Наша эко-продукция на основе пантов марала, трав, ягод Алтая, предназначена для оздоровления людей, поэтому в период пандемии продажи бальзамов и фиточаев для укрепления иммунитета пользовались повышенным спросом.

Перед руководством компании стояли два основополагающих вопроса: что нужно сделать, чтобы сохранить бизнес и сотрудников? Какие управленческие решения необходимо принять, чтобы компания успешно работала во время кризиса и после?

Было ясно, что мы никак не можем повлиять на ситуацию, но изменить свое отношение к ней и использовать сложившиеся обстоятельства с выгодой для себя, нам было по силам.

Как правило, в обычной жизни мы редко задумываемся о форс мажоре и комплексе антикризисных мер, если в этом нет необходимости. Но побочный положительный эффект кризисной ситуации как раз в этом — мы начинаем открывать в себе новые способности и возможности, а наш мозг — рождать нетривиальные решения, запуская механизмы для роста и развития.

О навыках в кризис

Могу выделить несколько управленческих навыков актуальных как в бизнесе, так и в жизни:

Во-первых, кризис заставляет нас думать и действовать на опережение — смоделировать будущее и выстроить способы достижения желаемого из настоящего. Мы четко понимаем - если возникла проблема, сама она не решиться и нужно надеяться только на себя и свои силы.

Во-вторых, важный навык – грамотно расставлять приоритеты. Именно он стал для меня одним из принципов жизни.

В-третьих, просчитывать и продумывать разные сценарии развития ситуации. Даже если ни один из них не сработает на 100%, у вас всегда будут варианты для маневра.

В-четвертых, все начатые дела надо доводить до конца. Всегда. Не бояться брать на себя ответственность за компанию и идти вперед.

В-пятых, воспользоваться предлагаемыми мерами поддержки. В прошлом году федеральные и местные власти предложили различные варианты помощи, и мы ими воспользовались. Далеко не все они сработали, но мы чувствовали поддержку.

Нестандартные ситуации учат нас в реальном времени новым моделям поведения и мышления. Пандемия пройдет, а приобретенный опыт останется! Нет надежнее опоры, чем опора на свои, проверенные в деле силы.

Об объемах продаж

В пандемию курортные зоны были закрыты и продажи в этом секторе были равны нулю. Однако мы всегда развиваем несколько каналов дистрибьюции. Туристическая отрасль лишь один из них. Бальзамы - традиционный подарок с Алтая, но мы ориентированы на производство продукции для ежедневного использования широкого круга потребителей. Продажи в туристических зонах составляют около 10% от общего оборота. После ослабления карантинных мер работа постепенно возобновляется. В преддверии летнего сезона мы получаем запросы на сотрудничество от санаторно-курортных зон и баз отдыха Горного Алтая, а также других регионов, например, Краснодарского, Пермского края, Иркутской области и др.

Об изменениях в экспорте

В 2020 году структура внешней торговли для нас поменялась. Скорее всего, новые условия носят временный характер. Пандемия не может мгновенно изменить и нарушить цепочки сбыта продукции и договорных отношений, которые складывались годами. Так или иначе наш экспорт претерпел изменения как в плане географии поставок, так их объемов и товарной структуры.

Сейчас мы экспортируем 15-20% от общего объема производства. Безусловно мы заинтересованы в экспорте и активно работаем в этом направлении.

Об идеи бизнеса

Компания «Магия Трав» — это семейное предприятие, в основе которой реальная история жизни нашей семьи. Основатель компании – мой отец, Лунин Пётр Александрович. После окончания Алтайского медицинского института он продолжил учёбу в качестве аспиранта в Пятигорском фармацевтическом институте на кафедре технологии у Заслуженного деятеля наук РСФСР, доктора фармацевтических наук, профессора, И.А. Муравьёва и защитил кандидатскую диссертацию по пантам марала.  Тогда у него и родилась идея создания технологии бальзамов, которая переросла в собственный бизнес в 1991 году.

 

О качестве 

В узком смысле качество продукции означает для потребителей вкус, внешний вид, эффективность, красивая упаковка. А в широком смысле это понятие включает в себя всю деятельность компании: работу сотрудников, соблюдение требований к технологическому процессу и т.д.

О победе в Конкурсе «ГЕММА».

Это признание экспертами качества нашей продукции. Значит мы выбрали верный путь и миссию, которая заключается в оздоровлении нации. Будем и дальше следовать намеченному курсу и радовать дилеров и потребителей новинками и расширять наш ассортимент!

 

27.06.2021