МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС «ЛУЧШИЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ - ГЕММА»

alt

ИНТЕРВЬЮ С ОФИЦИАЛЬНЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЕМ
ПРОЕКТА «ГЕММА» В КНР
ДУАНЬ СЯОЮЙ

Проект «ГЕММА» всегда на связи с международными экономическими организациями и сообществами. Прошедший год стал испытанием для всей мировой экономики. Мы провели ряд эксклюзивных интервью с официальными представителями проекта «ГЕММА» в странах-партнерах, чтобы от первоисточников передать вам сведения о реальных ситуациях в этих государствах, а также узнать экспертный взгляд на перспективные направления бизнес-сотрудничества. Открывает наш экономический экскурс интервью с Дуань Сяоюй – представителем проекта «ГЕММА» в КНР.  
      


Справка: В 2015 году на площадке Центра развития индустрии высоких технологий «Факел» при Министерстве науки и техники КНР открылось представительство Проекта «ГЕММА». Дуань Сяоюй занимает должность Официального представителя «ГЕММА» в КНР с 2018 года. За это время были проведены совмеcтные бинес-мероприятия в обеих странах. Организовано участие в масштабных выставках и форумах в Китае, где «ГЕММА» представляла интересны участников Конкурса. Были реализованы бизнес-миссии, которые переросли в плодотворное сотрудничество. 


ГЕММА: Какие изменения произошли на потребительском рынке Китая в 2020 году?

Дуань Сяоюй: Эпидемия новой коронавирусной пневмонии в 2020 году оказала огромное влияние на экономику.

  1. В жестких условиях возникла необходимость ускорения темпов восстановления рынка, что привело к значительному увеличению спроса на товары и услуги. Китай остается вторым по величине мировым потребительским рынком.
  2. Росту рынка потребления способствовало также активное развитие электронной коммерции. В таких отраслях, как медицина, образование и индустрия развлечений значительно возросло использование онлайн платежей. Это также коснулось сферы заказов свежих продуктов и общественного питания «на дом». Такая тенденция затронула и сельскохозяйственную отрасль. Значительно улучшилась система онлайн-продаж сельхозпродукции на интернет-площадках. 
  3. Новое поколение 90-х годов стало основной движущей силой потребления. Именно их предпочтения привели к такому росту рынка. 
  4. Особо отмечу появление инновационной формы взаимодействия с покупателями. В ее основе лежит сочетание модели C2M (Сonsumer-to-Manufacturing – потребитель-производство) и «прямой трансляции с производства» посредством интернет-продаж. Такой подход дает возможность отслеживать потребности пользователей и непрерывно совершенствовать продукт с учетом совокупности индивидуальных факторов.


ГЕММА: Какие категории товаров из России сегодня наиболее интересны китайским потребителям?

Дуань Сяоюй: Выделю следующие: сельскохозпродукция, полуфабрикаты, сырье для деревоперерабатывающей, химической, пищевой и легкой промышленностей. Согласно отчету главного таможенного управления КНР, в январе 2017 года товарооборот между Россией и Китаем достиг 6,55 миллиардов долларов, что на 34% больше по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. И с каждым годом цифры только растут.

Расскажу подробнее по каждому направлению.


ПИЛОМАТЕРИАЛЫ И ДРЕВЕСИНА

Еще в 2000-х годах Китай вывозил древесину из России в больших объемах, а с 2008 года стал основным ее импортером. В 2014 году доля экспорта составила уже 26,6 миллионов м3.

Острая нехватка древесины в Китае объясняется тем, что вырубка леса запрещена в стране. Однако стремительный подъем китайской промышленности, повышение уровня жизни и развитие инфраструктуры в целом требует все больше сырья. Основным потребителем большей части ввозимого сырья является мебельное производство. Также много экспортируемого материала уходит на изготовление палочек для еды.


ЦВЕТНЫЕ МЕТАЛЛЫ

Китайцы долгое время наращивали свое производство цветных металлов, но в последнее время внутренние ресурсы начали истощаться. Переключившись на импорт, Китай стал одним из основных потребителей никеля, цинка и меди, и один из числа ведущих покупателей других видов цветных металлов. Медь – самый востребованный цветной металл, экспортируемый в Китай.

Импорт меди в Китай составляет 40% от общего объема на глобальном рынке. Цена металла постепенно возрастает.


ЛОМ ИЗ НЕРЖАВЕЮЩЕЙ СТАЛИ

Китай – один из рекордсменов в мире по производству нержавеющих сталей. Здесь сосредоточены два основных рынка сбыта лома нержавейки – г. Уси (провинция Цзянсу) и г. Фошань (провинция Гуандун), мощности которых недостаточно для переработки металла. Поэтому Китай активно закупает лом из других стран, в том числе из России.


ХИМИЧЕСКАЯ ПРОДУКЦИЯ (БИТУМ)

С 2008 года Китай стал вторым в мире крупнейшим рынком потребления битумной продукции после США. Недостаток собственного сырья привел на рынок страны иностранных поставщиков. В последнее время спрос на битум в КНР только растет и уже превышает предложение.

Продукция, в основном, используется как материал для прокладки дорог, что увеличивает срок эксплуатации их покрытия в 2-3 раза. Применяется также при кровельных или ремонтных работах.


ШЕЛУХА ГРЕЧИХИ

За последние 15 лет производство гречихи в Китае сократилось вдвое, а потребность в таком сырье постоянно увеличивается.

В России тонна гречихи стоит чуть более 100$ в Китае – около 500$.

Ввозимое сырье используется в нескольких целях: как пищевая добавка для скота; для производства противоаллергенных подушек, как ценное удобрение для сельскохозяйственных нужд.

КЕДРОВЫЕ ОРЕХИ – натуральный, экологически чистый продукт, которым богата Россия. Около 65% дальневосточного и сибирского кедрового ореха из России экспортируется в Китай. Почему?
Такой вид сырья используется не только в бытовых целях, но и для промышленного применения. Переработанная продукция – жмых, скорлупа, околоплодная оболочка используются в фармакологии, для изготовления витаминов, косметических продуктов и БАДов, а семена и кедровое масло – в приготовлении пищи.
alt
Дуань Сяоюй
Представитель Проекта «ГЕММА» в КНР

МИНЕРАЛЬНАЯ ВОДА

Быстрый рост экономики и промышленности Китая в 90-х годах прошлого столетия способствовал загрязнению окружающей среды и речной системы Поднебесной. 70% рек КНР сейчас загрязнены. Также почти не осталось местных минеральных источников с чистой водой. Такая ситуация привела к тому, что китайцы стали покупать бутилированную воду. Однако стоимость местной минеральной воды в 7-8 раз превышает стоимости аналогов из других стран. Нехватка собственных запасов и высокая цена на китайскую минеральную воду создает хороший спрос для импорта продукции.

В Китае сосредоточено всего около 6% питьевой воды от общего числа мировых запасов, тогда как в России это число достигает 80%.


ЗЕРНОВЫЕ КУЛЬТУРЫ

По сведениям информационного агентства «Интерфакс» в 2016 году Россия стала мировым лидером по поставкам зерна на мировой рынок. Китай является одним из основных импортеров зерновых культур, вывозимых из России. Импортное зерно необходимо Китаю в первую очередь для корма скоту, так как в стране растет ежегодное потребления мяса.


СПИРТНЫЕ НАПИТКИ

Культура потребления винных напитков в Поднебесной сложилась уже давно. В широком ассортименте винно-водочных изделий Китай нуждается еще и потому, что все сделки, подписания договоров и соглашений происходят в неофициальной обстановке – как правило в ресторане. Уместен в этих ситуациях хороший, импортный и дорогой алкоголь.

Низкое же качество продукции собственного производства, заставляет обращаться к импорту напитков из других стран.


КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ И ШОКОЛАД

И в завершении о самом вкусном. Жители Китая стали все больше ценить российские сладости. По оценкам аналитиков, еще в далеком 2016 году спрос на кондитерские изделия российского производства увеличился на 20% и продолжает стабильно расти.


ГЕММА: Что, на ваш взгляд, необходимо для развития сотрудничества между китайским и российским бизнесом? Как в этом может помочь проект ГЕММА?

Дуань Сяоюй: С 2014 года «ГЕММА» начала выходить на рынок Китая. Благодаря ежегодной деятельности Международного конкурса по отбору лучших российских производителей и их популяризации китайские компании стали постепенно узнавать бренд «ГЕММА». Под этим знаком качества стали появляться лучшие российские продукты и услуги.

В последние годы, с сильным ростом китайского потребительского рынка, высококачественные продукты с логотипом «ГЕММА», такие как мороженое, шоколад и конфеты, а также чага, хвойное масло, освежители воздуха и другие технологические продукты активно начали выходить на китайский рынок.

«ГЕММА» открыла представительство в Китае, организовала 16 российских предприятий для участия в высокотехнологичных выставках, проводимых в Харбине. Это позволило многим китайским компаниям узнать о корпоративной культуре, технологиях и продуктах в России. Таким образом, потребители Китая смогли познакомиться с российскими натуральными продуктами питания и средствами по уходу за кожей. Особенно важными стали знания о потенциале Сибири: помимо изобилия натуральной и органической продукции, мы видим большие возможности для технологических инноваций. 

ГЕММА: Какие мероприятия вы особо отметили бы в совместной работе организаций двух стран? 

Дуань Сяоюй: В начале 2019 года выступление основателя проекта «ГЕММА» Сергея Степанова в Шэньчжэне – одном из самых развитых городов страны – позволило создать у китайских предпринимателей более глубокое представление о российском рынке в целом и рынке Новосибирска в частности. По итогу прошедших встреч было достигнуто множество соглашений по таким вопросам, как научные и технологические инновации, участие в строительстве совместного центра между Китаем и Россией, а также создание российского «научного и торгового пространства» в Шэньчжэне.

Если говорить о значении и узнаваемости бренда проекта, то в отношении китайского бизнеса, науки, технологиях и промышленности, достаточно рекомендации «ГЕММЫ» для повышенного доверия и хорошего основания для сотрудничества! «ГЕММА» стала символом лучших российских товаров и услуг в Китае. Логотип Проекта на продукции – это гарантия высокого российского качества и важный краеугольный камень сотрудничества с Китаем. «ГЕММА» –  это платформа и возможность изменить восприятие китайцами российского производства и услуг, а также верный способ привлечения внимания китайского рынка.

alt
Дуань Сяоюй
Представитель Проекта «ГЕММА» в КНР


ГЕММА: Проект «ГЕММА» и Центр «Факел» имеют многолетний опыт сотрудничества. Что бы вы могли сказать о совместной работе этих организаций?  

Дуань Сяоюй: Евразийский центр «Факел» (г.Харбин) является символом развития новых и высоких технологий Китая. Совместная работа с «ГЕММОЙ» ведется с 2014 года. За это время обе стороны поспособствовали созданию Инновационного центра «ГЕММА» в г. Харбин – с 2018 года работает новое официальное представительство Международного проекта.

Общими усилиями создана платформа, оказывающая услуги по поддержке компаний-победителей Конкурса «ГЕММА» в выходе на рынок Китая. Был налажен бизнес по производству мороженого для Harbin ZhongYangHong Group. Это вызвало «волну» китайских закупок других продуктов питания из России. Отдельно отмечу сотрудничество между Новосибирским государственным архитектурно-строительным университетом (Сибстрин) и Harbin Hongsheng Group в области стандартизации строительства в холодных зонах.  

ГЕММА: Что бы вы могли порекомендовать участникам проекта «ГЕММА» для продвижения своих товаров и услуг на китайский рынок?

Дуань Сяоюй: Для компаний обеих стран нужно создавать онлайн-платформы, организовывать роуд-шоу для продвижения корпоративных проектов, расширять обмены и сотрудничество. Со стороны Проекта «ГЕММА» и представительства его в Китае вижу необходимость в усилении поддержки технологического и торгового сотрудничества между китайскими и российскими компаниями. У нас есть все ресурсы для создания платформ научно-технических инноваций и реализации совместных бизнес проектов.  

 

Благодарим Дуань Сяоюй за предоставленную информацию для данного интервью!