О конкурсе
МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС «ЛУЧШИЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ - ГЕММА» - это первый общественный проект, который выявляет конкурентоспособные и перспективные предприятия посредством проведения независимой экспертной оценки качества производимой продукции и сервиса.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

Участниками Международного конкурса «Лучшие товары и услуги - ГЕММА» являются предприятия, организации и индивидуальные предприниматели (любой хозяйствующий субъект), производящие любой вид продукции или оказывающие услуги в различных сферах деятельности на территории действия Проекта, в соответствии с действующим законодательством и имеющие положительный имидж на потребительском рынке.


ЭТАПЫ И СТРУКТУРА КОНКУРСА НА ТЕРРИТОРИИ РФ

1. Отборочный этап
Конкурса проводится в регионах Дальнего Востока, Сибири, Урала, Приволжья, Крыма, Юга, Центра и Северо-Запада России до 28 декабря каждого года. 
  
• Экспертная оценка отборочного этапа (анализ качества товаров и услуг, органолептическая экспертиза) проводится ведущими независимыми экспертами органов по сертификации и надзору.

• Торжественная церемония награждения победителей отборочного этапа Конкурса ежегодно проходит в Доме Правительства Новосибирской области в конце декабря. 

2. Финал Конкурса проводится по результатам отборочного этапа с целью определения лидеров качества производимой продукции и оказываемых услуг до 30 апреля следующего года.

• Экспертная оценка Финала включает расширенный анализ качества товаров и услуг, лабораторные исследования.

• Торжественная церемония награждения победителей Финала (Лауреатов) Международного конкурса «Лучшие товары и услуги – ГЕММА» проходит в конце апреля следующего года.


НАГРАДЫ КОНКУРСА 

Отборочный этап – Золотая медаль с указанием региона участника, почетное свидетельство победителя отборочного этапа Конкурса.

Финал – Золотая статуэтка «ГЕММА», почетное свидетельство Лауреата Конкурса.



ЦЕЛИ

 1.​ Создание условий, необходимых для стимулирования бизнеса в повышении качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции, оказываемых услуг и совершенствовании технологий.

 2.​ Содействие товарной интеграции и продвижению качественной продукции, услуг и технологий на территории пространства ВТО.

 3.​ Развитие и укрепление торгово-экономического взаимодействия стран и регионов, участвующих в настоящем Проекте.

 4.​ Создание условий для взаимообмена передовыми технологиями, распространения опыта в помощи и развитии малого и среднего предпринимательства, содействие в адаптации бизнеса к условиям работы и требованиям ВТО.

 5.​ Мониторинг качества и конкурентоспособности товаров и услуг на международном пространстве.

 6.​ Объективная экспертная оценка качества продукции и услуг, проводимая ведущими специалистами органов по сертификации, государственных, общественных и иных служб надзора, контроля качества.

 7.​ Формирование общественного мнения и культуры потребления высококачественных, экологичных и безопасных товаров, технологий и услуг.



МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА

 С первых лет плодотворной работы Международный конкурс «Лучшие товары и услуги - ГЕММА» приобрел популярность в России и стал узнаваемым за ее пределами. Большой опыт работы на региональных рынках позволил Организационному комитету оптимизировать структуру Проекта, расширить состав независимой экспертной комиссии, создать грамотные технологические системы и усовершенствовать внутреннюю документацию. 

Ежегодно в рамках Конкурса на предприятиях розничной торговли осуществляются контрольные закупки многих видов продукции вне зависимости от участия их в Конкурсе, для осуществления мониторинга качества. По предприятиям сферы услуг проходят общественные рейды и исследования по системе «Тайный покупатель». 

Результаты закупок и рейдов формируют объективное представление о ситуации в отраслях. За время работы Конкурса исследовано более 320 000 единиц товаров и услуг.


ОЦЕНКА

Качество продукции и сервиса оценивается по балльной шкале анкетной системы, которая была специально разработана для каждой группы товаров и услуг.

Итогом оценки является соотношение количества баллов по оцененным характеристикам с максимально возможным (эталон).

В основе понятия «эталон» – соответствие продукта или услуги предпочтениям современного потребителя, а также характеристикам, заявленным производителем. Принимаются во внимание и последние достижения в области качества на мировом рынке.

Гораздо меньшее значение имеют финансово-экономические и общеорганизационные показатели предприятия, срок существования компании, масштаб ее деятельности и известность бренда.

Для прохождения экспертной оценки Конкурса участником предоставляется презентационный пакет документов. Для большинства категорий товаров необходимо наличие образцов продукции с целью проведения лабораторных исследований и оценки Независимой экспертной комиссией.

Все образцы продукции и анкеты оценки качества услуг проходят обязательное обезличивание и 3-х уровневую шифровку, что исключает предвзятость и лоббирование интересов. 

Состав Независимых экспертных комиссий Конкурса формируются из числа специалистов аккредитованных лабораторий, государственных и частных органов по сертификации, научно-исследовательских институтов РАН, а также авторитетных международных экспертов-партнеров Проекта.